Психолог рассказал тюменцам, зачем нужна рефлексия
в ходе открытого мастер-класса тюменцам объяснили смысл рефлексии. спикером выступил психолог и гештальт-терапевт константин рахманов.
во время выступления, как пишет «тюменская область сегодня», мужчина постарался не только объяснить основы рефлексии, но и рассказал о способах ее применения в педагогической деятельности.
- рефлексия – это самоанализ, самооценка, взгляд внутрь себя. применительно к урокам, рефлексия – это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, - поделился эксперт.
психолог разделил рефлексию на несколько видов. по содержанию: на символическую, устную, письменную. по форме деятельности рефлексию можно проводить в коллективном формате, групповом и индивидуальном.
- именно в таком порядке удобнее приучать детей к рефлексии. сначала всем классом, потом – в отдельных группах, а позднее – выборочно опрашивать каждого учащегося. это подготовит ребят к самостоятельной работе над собой, - отметил рахманов.
во время выступления гештальт-терапевт также рассказал об игровых формах рефлексии:
- у нашего отдела продаж были такие примеры групповой рефлексии, когда коуч проводил встречу на тему пиратов. тогда каждый сам себе придумывал пиратское имя. в моей практике был формат рефлексии, когда участникам нужно было описать прошедшую неделю как сюжет фильма, включая выбор жанра, завязки и развязки. потом каждый выступал со своим рассказом по очереди. бывали также рефлексии в формате театра, музыки и других, - поделился эксперт.