Новый алгоритм поможет определить «прогульщиков» врачебных приёмов
Система будет анализировать экономическое и социальное положение пациента и самостоятельно решать, отменить ли приём.
Исследователи из Университета Джона Хопкинса отмечают, что недобросовестные пациенты, которые не приходят на приём, тратят время и ресурсы не только медицинских работников, но и других людей, нуждающихся в неотложной помощи. Анализ врачебного приёма в двух клиниках показал, что каждый пятый пациент является «прогульщиком» и не приходит на заранее запланированную встречу. Стремясь решить эту проблему, команда исследователей разработала новый алгоритм, снижающий уровень пропусков и увеличивающий количество приёмов. Алгоритм поможет педиатрическому отделению принимать на 70 больных в неделю больше, чем обычно.
С помощью машинного обучения система определит вероятность того, что пациент не придёт, по демографической составляющей, экономическому статусу, истории болезни и количестве предыдущих «пропусков». Аналитик-программист Ария Смит отметила, что уникальность алгоритма заключается в его адаптивности. Любое из отделений в больнице имеет уникальную систему приёма разного количества пациентов, поэтому специалисты готовы настроить алгоритм таким образом, чтобы он соответствовал всем потребностям. Следующим шагом станет интеграция алгоритма в электронную систему учёта пациентов в университетскую больницу, а в дальнейшем – в клиники по всей стране.